Какие гигантские усилия нужно приложить, чтобы освоить тот огромный объем информации, который обрушивает на нас современный мир! Родители тратят много сил и средств на поиск подходящих занятий для своего любимого ребенка, записывая его во всевозможные кружки и секции, стараясь успеть повсюду. Педагогам «достается» усталый малыш, ведь количество психической и физической энергии ребенка ограничено, к тому же эти два потока энергии нельзя разделять. Однако при традиционной системе обучения часть сил ребенка уходит на необходимость сосредоточиться на том материале, который он сейчас должен изучить «по расписанию», независимо от того, что интересно в данный момент ему самому, на ожидание того, что педагог утихомирит озорника или проверит у всех задание.  

Наряду с обучением детей традиционными методами все чаще можно услышать слова  «система Монтессори». Многие слышали эти слова, но не все знают, что они обозначают. Между тем система, разработанная  Марией Монтессори в начале прошлого века, совершенствуемая ей в течение 40 лет жизни и развиваемая в наши дни Международной Монтессори Ассоциацией (AMI), имеет сегодня большую популярность во всем мире, в некоторых странах является государственной программой. С ее помощью малыши могут легко и радостно, каждый в своем темпе, освоиться в окружающем мире, научиться быть самостоятельными и независимыми, развивая самоконтроль и самоуважение.

В Монтессори-классе ребенок не ограничен системой фронтального урока, когда он может освоить лишь то, что к этому дню подготовил учитель, торопясь сделать это быстрее, если он медлителен или ожидая остальных, если выполнил задание раньше других. Маленький исследователь может активно действовать, самостоятельно выбирать материалы для занятий, расположенные  в определенном порядке в специально подготовленной среде и всегда доступные малышу. Взрослый становится частью этой среды, ясно и коротко  представляя

 

ребенку принцип работы с каждым пособием, оставляя за малышом право самому сделать настоящее научное открытие! Так, занимаясь с числовыми штангами, ребенок, нисколько не напрягаясь и не догадываясь об этом, изучает состав числа 10, принося по просьбе взрослого розовый цветок, узнает, что такое прилагательное. Даже таблицу умножения  дошкольники осваивают легко и весело, совершенно не подозревая, какой ужас она порой вызывает у школьников, которым «на лето» задают её просто зазубрить, не дав возможности предварительно понять. 

Но сначала малыш приобретает навыки, которые так нужны ему в повседневной жизни. Умение самому застегнуть пуговицы и завязать шнурочки, вымыть руки и почистить ботинки, сделать салат и погладить белье очень радует как детей, так и их родителей.  Ребята  получают возможность использовать настоящие «взрослые» вещи: гладильную доску и утюг, кувшинчики и щеточки, и все это совершенно безопасное и подходящее им по размеру. В этой работе дети не только получают практические навыки, но и избавляются от беспокойства, неуверенности, учатся концентрировать внимание и доводить начатое дело до конца.

Грамотный педагог охраняет самостоятельную работу ребенка, дает ему время на выбор занятия, осознание результата и отдых, замечает растущие интересы ребенка, предлагает соответствующий им вид работы, если малыш сам затрудняется сделать выбор. Всегда доброжелательный и  спокойный, он,  тем не менее, сразу пресекает негативные проявления в поведении, использование материала не по назначению.

Благодаря разновозрастной группе ребенок учится не только у взрослых, но и у своих старших товарищей, а те в свою очередь с удовольствием заботятся  о малышах. 

             Наличие только одного комплекта каждого вида материалов позволяет детям учиться уважать друг друга. Дети в Монтессори-классе живут в атмосфере добра, взаимопонимания и помощи.

Специальные «уроки изящества и любезности», наличие правил, которые обязательны для всех членов коллектива, в том числе и учителей,  помогают понять и принять нормы вежливого и искреннего общения.

И, конечно, движение! Его нехватка так вредит детскому здоровью. В системе Монтессори нет этой проблемы. Не только специальные упражнения на развитие координации движений, выработку красивой походки и правильной осанки, но и уникальные обучающие материалы позволяют много двигаться, даже изучая арифметические действия или геометрические фигуры, виды растений и животных.

Обучение чтению или письму не является конкретной целью методики Монтессори, но это и многое другое осваивается ребенком благодаря развитию его внутреннего потенциала.

Находясь в группе Монтессори,  ребенок живет полноценной жизнью, удовлетворяет свои интересы, поэтому он никогда не выбирает безделье, ведь это так скучно!

                Монтессори-педагогика - педагогическая система, которая позволяет сохранить физическое и психическое здоровье ребенка в процессе обучения и дать ему максимум знаний.

 

8 967 237 66 04;  8 967 237 65 95       Электронная почта monteclassiki@gmail.com

                                   Детская студия «Монтеклассики»